Новости с Oasis-Festival.

Расширенные поля

09.09.2020

Для этого нужно вернуться немного назад и сделать несколько обобщений, касающихся, с одной стороны, традиционной скульптуры, а с другой — модернистской скульптуры вообще и минимализма в частности. Начнем с того, что на протяжении веков скульптура служила выражением, скажем так, логики монумента, которая как таковая была ранней формой «сайт-специфичности». Другими словами, скульптура маркировала то или иное реальное место — захоронения, битвы или проведения культовых церемоний, репрезентируя его значение: так функционировали погребальная статуя, пьета, конный памятник. Вознося скульптуру над основанием реального пространства, пьедестал, на который она устанавливалась, выполнял функцию порога: утверждал виртуальную, символическую сущность этой репрезентации, хотя в то же время физически связывал ее с маркируемым ею местом — ландшафтом или архитектурой.

Но в конце XIX века логика монумента стала сдавать позиции. Причиной, возможно, явилось несоответствие между целями художников и вкусами заказчиков — как в том случае, когда .а. люди, заказавшие Огюсту Родену памятник Бальзаку, отвергли его работу, — или же то, что чудовищность исторических событий исключала возможность их «репрезентации» (как в случае с жертвами Первой мировой войны). Подобно тому как полученный Роденом отказ привел к умножению числа реплик его «Бальзака», стоящего теперь во множестве разных мест, ни с одним из которых памятник не имеет логической связи, модернистская скульптура в целом утверждает «автономию» репрезентативного пространства произведения, полностью изолированного от своего физического контекста в самодостаточности своей формальной организации.

Ищете честный и надежный игровой клуб? Отзывы о казино Буй гарантируют правильный выбор азартной площадки.

Предпринимались, конечно, попытки преодолеть эту автономию, как в «Памятнике Третьему Интернационалу» Владимира Татлина или в полном отказе от параметров скульптуры в редимейде, но основная тенденция модернистской скульптуры состоит в стремлении максимально усилить значение особого пространства, занимаемого автономным объектом. Бранкузи, например, это стремление привело к расширению репрезентативного поля вниз путем включения самого пьедестала — в качестве декларации того, что отныне ни одна часть работы, в том числе и та, что прежде служила ее служебной, физической опорой, не ускользает от власти формального и виртуального.









Подкатегории