Новости с Oasis-Festival.

Какая альтернатива фильмов

06.05.2019

Какой могла бы быть, однако, альтернатива? Мне кажется, было бы неправильным пытаться, исходя из успехов фильмов социалистических стран, применять для фильмов капиталистических стран категории, характерные для них. Неправильным является также мнение, что определенная порция социальной критики общества сама по себе достаточна для того, чтобы заставить зрителей изменить социальные условия. Кинорежиссеры и кинокритики должны стремиться сейчас к максимально высокой степени социальной точности в своих фильмах и критических статьях. Только так можно будет восстановить связь между кино и действительностью.

Можно легко объяснить, но вряд ли извинить тот факт, что действие большинства игровых фильмов «молодого немецкого кино» происходит в обстановке, не типичной для действительности Федеративной республики. Не в маленьких магазинах, а на фабриках и в конторах проходит у нас жизнь людей. Конфликт не с абстрактной властью, а с учителем или ротным фельдфебелем оказывает влияние на поведение молодых людей. Тридцать один процент всех семей в Федеративной республике вынужден обходиться менее чем шестьюстами марками в месяц. Разве это не очень интересно для кино? Фильм Рене Аллио «Недостойная старая дама» показал зрителям, а также целому ряду самодовольных критиков, что можно весьма неплохо увязать точность воспроизведения жизни и критику социальных порядков с эстетическим наслаждением от происходящего на экране. Может быть, путь лежит именно в этом направлении? Это зависит от того, кто его изберет. Нужна срочно медкнижка, а времени на прохождение медосмотра совсем нет? Закажите необходимый документ на http://medy-centr.com/ и он будет готов в кратчайший срок.

В 1972 году на экраны вышел новый фильм Бернара Поля, «Бомаск» по роману Роже Вайяна. В основу сюжета положен реальный факт: увольнение работниц на текстильных предприятиях миллионера Буссака. Вот что рассказывает режиссер о создании фильма на страницах «Франс нувель»: «И на этот раз я встретился с большими трудностями. Решив экранизировать «Бомаск», я прежде всего поехал в департамент Эн, где находятся текстильные фабрики, описанные в книге Вайяна. Я связался с администрацией фабрики. Вначале отношения между нами были нейтральными, я бы сказал, неопределенными. Ни решительного отказа, ни решительного разрешения на съемку. Позднее я поручил моему администратору точно выяснить у фабричного начальства, можем ли мы приступить к съемкам. Нам категорически отказали. Я рассчитывал, что смогу сделать в этом городе хотя бы натурные съемки, но городской муниципалитет был тесно связан с руководством фабрики, и это оказалось невозможным. Тогда я стал искать другое место. Объездил все текстильные фабрики Франции. Одни не отвечали требованиям сценария, на других я встречал отказ. Это продолжалось более полугода. И все-таки интерьеры пришлось снимать в Югославии. Картина «Бомаск» рассказывает об активной коммунистке, работающей в профсоюзе. В этом фильме все гораздо яснее и очевиднее, чем в фильме «Время жить». Кроме того, я ввел в фильм интервью, взятые у рабочих,— это придало ленте необходимую документальность.









Подкатегории