Новости с Oasis-Festival.

Теория в архитектуре

07.01.2016

В центре «Луна-парка» находится большое озеро — отсылка к лагуне Чикагской ярмарки. На одном его конце громоздится аттракцион «Пулей-с-горы»; в этой парадной позиции он особенно убедительно призывает спуститься в пучины коллективного бессознательного.

Вдоль озера тянется лес игольчатых структур, образцов лунной архитектуры. Собственные комментарии Томпсона дают представление об остроте его личного протеста против репрессивной системы Парижской школы.

Выслеженный репортером «среди космического беспорядка... архитектор-создатель еще не построенного рая... сидит на потухшем вулкане собственного изготовления, волшебным образом вызывая воздушные конструкции из окружающей его бесформенной пустоты».

Для Томпсона «Луна-парк» — это манифест: «Я, знаете ли, строил „Луна-парк“ по точному архитектурному плану. Поскольку это место развлечений, я отринул все общепринятые классические формы и взял за основу своей модели нечто свободно ренессансное и восточное; где только возможно я использовал шпили и минареты, чтобы добиться того радостного, живого, трепетного впечатления, какое обычно создают изящные линии архитектуры этого стиля. Удивительно, насколько сильно можно воздействовать на человеческие чувства, правильно с архитектурной точки зрения используя простые линии. „Луна-парк“ был построен на этом убеждении — и результаты показали, что убеждение кое-чего стоит».

Главная гордость Томпсона — силуэт парка. «Ансамбль белоснежных шпилей и башен на фоне голубых небес пленяет тысячи глаз, уставших от кирпичных, оштукатуренных и каменных стен Великого города».

До Томпсона башни часто использовались на ярмарках в качестве вертикальных акцентов для помпезных комплексов в духе Парижской школы, как восклицательные знаки в хорошо продуманных архитектурных композициях; их значительность и производимый ими эффект определялись прежде всего их единственностью.

Гений Томпсона в том, что он позволил иглам свободно размножиться, создав целый архитектурный спектакль из их лихорадочной борьбы за первенство. Он трактовал битву шпилей как знак их принадлежности к другому миру, как примету инаковости. Теперь уже лес башен, а не девственная природа Кони-Айленда оказывается противоядием от городского мрака. Если вы хотите научиться танцевать, вам поможет школа танцев спб. Благодаря уникальной авторской методике, первые успехи будут заметны уже через пару занятий.









Подкатегории